Индекс материала |
---|
БАЙКЕРЫ (В СССР) |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Все страницы |
Устав байк-клуба(с комментариями-примечаниями).
Нижеприведенный текст является собирательным и неполным, но содержит основные положения и правила.
1. НАЗВАНИЕ КЛУБА: Прим.: Здесь говорится о том, какое название данный клуб носит и к какой категории относится***.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1.1. Поддержка и развитие байкерского движения, байкерского духа и байкерского братства. Прим.: это как раз то самое упоминание о движении. Уставы Клубов очень похожи, я видел их штук пять — везде есть «байк-движение». Другой разговор — единение байкеров из разных клубов. Тут уже срабатывает терпимость или приятельство. Если, конечно данные клубы не конфликтуют.
1.2. Привлечение в Клуб новых членов.
1.3. Другая деятельность, не запрещенная действующим законодательством.
Прим.: этот пункт коренным образом отличает «нашего» байкера от западного. У нас некриминальность высказана даже на «конституционно-учредительном» уровне.
3. СИМВОЛИКА. Прим.: Здесь подробно описываются эмблема, надписи и «цвета» — рисунок, размещение нашивок и прочее. Также говорится о том, кто какие конкретно нашивки носит и кто какие не имеет права носить. Также этот раздел может называться — «Цвета». Здесь же говорится о том, что цвета любого из членов являются собственностью Клуба.
4. ЧЛЕНСТВО В КЛУБЕ:
4.1. Полноправным членом Клуба может стать любой гражданин, достигший 16(18)-тилетнего возраста, поддерживающий байкерское движение, имеющий мотоцикл, не обязательно обладающий удостоверением на право управления им, прошедший испытательный срок(кандидатство) и признающий данный Устав. Прим.: в ряде уставов других клубов можно встретить упоминание о мотороллерах, квадроциклах, трайках и даже — мокиках и мопедах. С одной стороны это выглядит супердемократично. Но с другой — напрашивается мысль: не обусловлен ли такой список средств малой механизации попросту небольшой численностью членов клуба, которую можно увеличить за счет мокиков? Безусловно, сильный и состоятельный клуб может себе позволить отфильтровывать маломощные и «не престижные» механизмы. И такие клубы есть! А в какой-нибудь Очень Маленький клубчик, состоящий только из Президента могут принять и на гидроцикле, причем сразу в Вице-Президенты! Шучу, конечно. Гидроцикл — вещь дорогая и его обладатель вполне потянет приличный аппарат. А в Очень Маленький Клуб можно приехать и на «москито».
4.2. Членство в Клубе устанавливается однократно, повторный прием в члены Клуба невозможен.
4.3. Членом Клуба не может стать: человек с нетрадиционной сексуальной ориентацией, женщина, наркоман, работник МВД, ГАИ, спецслужб и прочих правоохранительных органов. Прим.: Здесь имеются три щекотливых момента. Во-первых, практически во всех клубах женщин «в ряды» не принимают. Я нашел только единичное неупоминание о женщинах в тексте именно всего одного устава. Это вовсе не значит, что даму туда примут. Ну не принято давать «цвета» женщинам! Еще в одном тексте было примерно так: для посещений мероприятий клуба(кроме общих собраний) женщина(подруга, жена) мембера может получить нашивку «Property of…», т.е. «Собственность такого-то». Этот пункт прямо содран с книги «Ангелы Ада» Хантера Томпсона и комментировать это неохота — все и так ясно. Большинство клубов обходятся без подобных нашивок. Во-вторых, байкерство — дело мужское в полном смысле этого слова. Не стоит обвинять байкеров в гомофобии! Лично я — человек крайне терпимый, но от… этих…как их… геев, во!.. тоже стараюсь держаться подальше! И третье: в паре текстов я нашел упоминание о том, что «цветных» также не принимают. Не стоит тут же орать о расовой дискриминации, потому что данный пункт, уверен, перекочевал «в комплекте» с того же Запада. В США есть байк-клубы для негров, к примеру, и в них не берут белых или мексиканцев. Если же кто-то хочет вставить словечко о «кавказцах», которых полстраны за глаза называет «черными», то спешу огорчить — по крайней мере формально — они принадлежат к европеоидной расе! Что же касается азиатов, которые у нас в России тоже есть, то я не припомню, чтобы они сами горели желанием поголовно стать байкерами.
5. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА КЛУБА(Кодекс чести):
5.1. Член Клуба обязан носить цвета Клуба на всех запланированных акциях и собраниях Клуба. Запрещается носить цвета при вождении автомобиля.
5.2. Член клуба обязан защищать от посягательств свои цвета, а также символы и собственность Клуба. Один за всех — все за одного. Помощь другу-байкеру, как члену Клуба, так и другому — священный долг.
5.3. Член Клуба обязан помнить о том, что по его словам и поступкам судят о всем Клубе. Неблаговидные поступки унижают честь Клуба и поэтому недопустимы.
5.4. Член клуба обязан помогать другим членам Клуба в дороге топливом, запчастями и финансами. Член клуба обязан возместить расходы других членов Клуба, если данные расходы вызваны помощью ему самому.
5.5. Член Клуба обязан уважительно относиться к имуществу других членов Клуба, как к живому, так и неживому.
5.6. Байкер — это стиль жизни, который член Клуба выбрал сам, поэтому нет причин скрывать его. Байкер всегда и везде — байкер.
5.7. Любые выпады и оскорбления Клуба, его членов и его символики НИКОГДА не остаются безнаказанными.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ. Прим.: В этом разделе описывается внутренняя иерархия Клуба, обязанности руководства, офицеров, а также порядок отчета и выборов руководства, подчинение и главенство согласно иерархии, периодичность собраний, открытие и закрытие сезона, порядок посвящения в члены клуба, разжалования и исключения из Клуба, разрешение спорных вопросов, полномочия и прочее. Президент и Вице-Президент, как правило, выбираются пожизненно, хотя есть клубы, где их выбирают ежегодно.
7. ФИНАНСЫ. Здесь подробно описывается порядок взимания членских взносов и платы за вступление в клуб(если она есть), порядок взаиморасчета между членами Клуба. Также указывается периодичность отчета Казначея и т.п.
8. ИМУЩЕСТВО КЛУБА.
8.1. Все имущество клуба, приобретенное всеми законными способами, доступно для пользования им любому члену Клуба. Имущество Клуба является неделимым.
8.2. Прекративший членство в Клубе никакими правами на имущество Клуба не обладает. Прим.: Отличный и очень правильный пункт! Никому не придет в голову разбираться с бывшими товарищами и вовлекать Клуб в муторные судебные дрязги!
9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ЧЛЕНСТВА В КЛУБЕ.
9.1. Свобода выхода из Клуба является полной и зависит только от волеизъявления.
9.2. Прекращающий членство обязан возместить Клубу и его членам все долговые обязательства.
9.3. После прекращения членства в Клубе использование цветов и символики Клуба запрещается.
Каждый член клуба хочет быть уверен в своих братьях по духу, для этого и существуют все вышеперечисленные инструменты отсева ненадежных кадров. Это помогает избавиться и от искателей летних приключений, гоняющихся за нашивками, как за марками или модными чехлами для мобильника. Кодекс чести любого клуба предусматривает достаточное количество обязанностей, возлагаемых на каждого.
*** — мотоклубы бывают категорий MC, МСС, MG и OC. Есть и другие аббревиатуры, но, по сути, они копируют эти понятия.