Все фотографии в статье можно кликнуть, чтобы увеличить.
Наверх, вы, товарищи все по местам,
Последний парад наступает,
Врагу не сдаётся наш гордый Варяг,
Пощады никто не жела-а-ает!
Героическая песня
В жизни нашего Клуба существует ещё одно направление - водномоторное. Многие из наших товарищей имеют моторные лодки и регулярно принимают участие в мероприятиях, связанных с водной тематикой. Мы сами устраиваем ежегодный выезд на Селигер в июне и постоянно принимаем участие в мероприятиях организуемых нашими друзьями.
Одним из самых старейших мероприятий, проводимых уже более двадцати лет, в котором наш Клуб принимает самое живейшее участие является Большая Пупейская Регата (если я не ошибаюсь, то полное наименование этого праздника жизни - Первомайское Праздничное Пупейское Плавание По Поверхности Посредством Плавсредств). Эта весьма многочисленная тусовка,
организуемая нашими друзьями, которые именуют себя Пупеями, проходит каждый год в начале мая. Она представляет собой трёхдневный сплав по реке на лодках в малонаселённых местах. Это единственное мероприятие сезона, куда мы не приглашаем женщин. Причём не из каких-либо дискриминационных соображений, а просто потому, что женщина в таком мероприятии не выживает. Отсутствие каких-либо приемлимых бытовых условий, изменчивая и зачастую весьма неблагоприятная погода, и безудержное пьянство и разнузданный разгул, делают их присутствие весьма опасным. Опыты таковые были и закончились весьма плачевно:)
Это мероприятие имеет многолетнюю историю и выросло из сплава на байдарках, проводимого испокон веков разными, не известными байдарочниками. Они и до сих пор попадаются на речных просторах, именуются нами "гребунами вёслоухими" и при встрече неизменно подвергаются обстрелу из хлопушек и бомбардировке петардами. В связи с этим их численность на реке из года в год уменьшается, а наиболее сообразительные из них пересаживаются, по нашему примеру, на моторные лодки.
Ранее участники регаты использовали разные плавсредства, байдарки, катамараны, плоты и прочую экзотику, но в последние несколько лет стандартом для принятия участия в мероприятии является надувная лодка с мотором. И привезти легко и грести не надо. Хотя и лодки с жёстким металлическим корпусом с недавних пор заняли почётное место среди плавсредств участников регаты. Местом проведения этой регаты каждый год выступает река Тверца в Тверской области, но каждый год она именуется нами по разному. В разные годы она была и Амазонкой и Ефратом и Миссисипи и кем только не была. Её преимущество в том, что она не является судоходной, проходима для лодок только в период половодья а потому там целиком и полностью отсутствует всякий рыбнадзор, ГИМС и водяные менты, кроме того места там весьма живописные и безлюдные, что и позволяет нам в полной мере насладиться самым безудержным беспределом, колорый только могут устроить на реке несколько десятков весьма нетрезвых товарищей.
Старт регаты происходит ещё в Москве. Под покровом ночи к предварительно указанному месту стекаются личности самого странного вида. Они выгружают из машин тюки с лодками, моторы, прочий необходимый экспедиционный скарб и конечно сумки с разнообразным алкоголем. Неискушённый человек, при взгляде на этих угрожающего вида людей, увешанных ножами и топорами, перекидывающихся короткими непонятными фразами и волокущими на себе позвякивающие бутылками сумки, подумает невесть что и поспешит ретироваться. Но всем на это наплевать, так как через некоторе время будет дан старт одному из самых авантюрных и интересных мероприятий сезона.
На месте сбора уже ждут автобусы. По доброй Пупейской традиции это обязательно катафалки с надписью РИТУАЛ.
Таким образом устроители регаты, как бы напоминают всем участникам о бренности бытия и предоставляют последний шанс одуматься и отказаться от этой безумной затеи. После погрузки всего оборудования и людей, предводитель действа, Главный Пупейский Адмирал даёт старт и переполненные автобусы под звон бокалов трогаются в направлении Тверской области.
Время поездки приблизительно часов пять. Кто-то может поспать, кто-то собраться с мыслями перед спуском на воду, но большинство непрерывно бухает. В следствии этого, к месту выгрузки автобусы привозят участников в весьма специфическом виде, а некоторых, правда весьма немногих, приходится выгружать в месте с оборудованием.
Автобусы уезжают, а участники начинают готовиться к спуску на воду. В этот момент к нам присоединяются товарищи, которые приехали на электричке. Да, есть и такие! Свой выбор они объясняют сложившейся традицией, хотя всем понятно, что они просто боятся нажраться до бесчувственного состояния в автобусе и остаться на берегу в виде бездыханных тушек. Тем временем на берегу кипит движуха.
Надуваются и спускаются на воду лодки, вешаются моторы, грузится оборудование. По очереди совершаются проверочные прохваты по заводи. У кого-то не заводится после зимы мотор, кто-то обнаружил в лодке дыру и, матерясь, пытается её заклеить, а кто-то, кто без мотора уже отчаливает по течению, чтобы не терять времени и не отстать от основного пелетона. Самые трезвые, помогают самым нетрезвым собрать и спустить на воду плавсредства. Самые нетрезвые мычат и отгоняют от себя самых трезвых. За всем этим процессом с тихой молчаливой ненавистью наблюдают из-за покосившихся заборов местные аборигены. Но ничего не предпринимают, опасаясь несгибаемой силы духа и численного преимущества участников регаты.
Наконец все отчалили и кто по одному, кто группами пошли вниз по течению наслаждаясь видами, выпивая и закусывая.
Как правило первый день маршрута обходится без приключений. Все слегка опасаются. Начало реки изобилует мелями и препятствиями и передвижение с большой скоростью, может привести к аварии и повреждению судна. По пути моторки догоняют и берут на буксир лодки без моторов и через некоторое время все прибывают на место первой стоянки. Она имеет собственное название и именуется "Могила Кабана".
Название происходит от места захоронения банки со свиной тушёнкой, над которым Зодчими был воздвигнут памятник Кабану, являющимся главной достопримечательностью этого места. Также там есть удобная заводь для стоянки лодок, а с высокого берега очень удобно обстреливать петардами проплывающих мимо гребунов. Разбивается лагерь, разводится огонь и вся развесёлая ватага приступает к празднованию первого дня Регаты, который плавно перетекает в первую ночь.
На утро начинается официальная часть мероприятия.
Возле памятника Кабану происходит торжественное построение, на котором участникам вручаются награды,
отличительные знаки или майки с символикой мероприятия или ещё что-либо, что устроители считают нужным вручить участникам, а так же произносятся всякие речи и прочая хрень, которая полагается на официальной части. После чего самые отважные и морозоустойчивые даже купаются в прохладной, градусов эдак шесть-восемь, реке. Всё это сопровождается постоянным приготовлением и пожиранием еды и питиём алкогольных напитков.
Отдельно хочу заметить, что есть среди участников регаты и непьющие товарищи, но они пребывают в явном меньшинстве и попадая под психологическое воздействие алкогольноневоздержанного большинства видом и поведением своим не сильно отличаются от последних:)
К середине дня лагерь потихоньку собирается, грузится на лодки отчаливает дальше, вниз по течению. Самыми первыми срываются, как всегда безмоторные товарищи, а последними отбывают Адмирал и его приближённые.
Река наполняется движухой. С рёвом проносятся моторные лодки, стреляют фейерверки, сталкиваются бортами
и пытаются залить друг друга водой противоборствующие экипажи. За всем этим процессом снисходительно наблюдают экипажи цельнометаллических лодок,
потому как народ на надувнушках им просто не соперник, и спокойно сплавляющиеся безмоторные товарищи, не могущие принимать участие в этих битвах по причине своей малоподвижности.
Ключевым моментом второго дня является посещение села Бабье.
В этом богом забытом селе с разрушенной церквью обитает чета милейших стариков, которые ежегодно принимают у себя всю большую шумную тусовку и кормят нас дарами своего приусадебного хозяйства, а именно молоком, простоквашей, мёдом, яйцами и картохой. Видимо они заранее аккумулируют у себя побольше этих продуктов, потому как хватает всем, даже с лихвой, а особо запасливые ещё и прихватывают с собой в лодку молочка и мёда. Справедливости ради стоит заметить, что мы не просто обжираем хлебосольных стариков, но и оставляем им весьма ощутимый респект, который поможет им загладить нанесённый нами продовольственный ущерб, и стимулирует их гостеприимство в следующем году.
Сразу после Бабьего начинаются пороги. Конечно не такие пороги как показывают по Дискавери, но если вода невысока, то вполне можно получить неприятности. Так в одну из регат, Бонус, путешествовавший на спасательном плоту ПСН-6,
сел на мель, продавив задницей надувное дно плота до камней, а за несколько лет до этого на порогах был разодран и героически погиб тогдашний флагманский крейсер ШЕШ КУТАХ. Еле успели снять мотор.
После порогов идёт спокойное течение. Река становится шире и величаво катит свои воды вдоль берегов заросших лесом. В одном месте даже можно посетить сельский магазин и полюбоваться развалинами, нет не средневекового замка, совдеповского консервного завода. Хотя тоже интересно. Даёт представление о степени разрухи в глубине страны. Мы же всего этого в Москве не видим.
Вскоре выбираем место для ночлега. В зависимости от уровня воды, расположения звёзд и мнения Адмирала используется одно из мест знакомых по предыдущим регатам.
Пристаём разбиваем лагерь, разводим огонь и начинаем готовить еду. Зачастую к наступлению темноты не все успевают добраться до места стоянки. Кто-то завис в магазине или потерялся или ещё чего. И начинается процесс по организации спасательной экспедиции. Лазить по реке в темноте, та ещё развлекуха! Узкий луч фонаря выхватывает из темноты перед лодкой кусок чёрной непрозрачной воды, не видно ничего, знакомые берега приобретают совершенно незнакомые формы. Ориентироваться можно, только по полоске освещённого луной неба, зажатой между стенами лесистых, поросших ёлками берегов.
Странные звуки окружают со всех сторон. На ум приходят недобрые сказки про водяных, русалок и прочую нечисть. Но вот в прибрежных кустах раздаётся шлёпанье вёсел, шевеление и нечленораздельное бормотание. Пропавшее судно с нетрезвым экипажем на борту найдено, взято на буксир и приведено к месту стоянки. Миссия выполнена, можно присоединиться к общему веселью.
Весь следующий день вдоль реки хорошо видны остатки старого Екатерининского тракта. Отлично сохранившиеся каменные мостки, хорошо просматривающееся с воды полотно дороги, через которое растут столетние ели. Каждый раз заходят разговоры о том, что неплохо было бы взять с собой металлоискатель и полазить с ним по этой местности, наверняка нашлись бы монеты, подковы, и прочие интересные мелочи, потерянные путниками сотни лет назад. Но почему то дальше разговоров пока дело не идёт. Может в следующий раз:)
Прибываем в город со странным названием Выдропужск. То ли здесь когда то пугали выдр, то ли сами их пугались, но ни одной выдры замечено не было. Когда то процветающий купеческий город, стоявший на перекрестье торговых путей, нынче почти заброшенный населённый пункт, встречающий путешественников развалинами купеческих домов вдоль главной улицы и редкими дачниками возделывающими свои огороды. Впрочем весьма интересно поглядеть на эти самые развалины.
Добротные дома в два, а то и три этажа. На первом этаже была лавка, о чем свидетельствуют большие ворота и окна, а на верхних жили хозяева. Уже давно провалились на них крыши и перекрытия этажей, но толстые стены из красного кирпича по прежнему крепки и способны, по видимому простоять ещё много лет.
Вскоре после развалин Выдропужска встаём на заключительную ночёвку. Лагерь, костёр, еда. Все уже устали и разваливаются на склонах овражка в котором разведён огонь. Неторопливо беседуют, подъедают припасы. Пьют мало, уже не лезет. Завтра домой.
С утра можно не торопиться. От места стоянки до место завершения маршрута совсем недалеко. Кто лениво собирается, стаскивая к берегу вещи, кто подкачивает лодку, кто лежит на пенке греясь на солнышке, кто дубасит по реке выжигая остатки топлива. Часа за два до условленного времени отваливаем и двигаемся к местечку под названием Керн. Там находится могила Анны Керн, любовницы А. С. Пушкина, там же нас уже ждут автобусы. Причаливаем к берегу, вытаскиваем лодки, всё разбираем, сушим, упаковываем, грузимся. За кем то приехали машины. Хорошо, будет больше места в автобусах. Прощаемся. С кем-то не увидимся до следующей регаты, а кто-то вообще больше сюда не ногой:) Очередная Регата закончилась. Масса впечатлений. Куча эмоций. Ну с Богом. Поехали домой.
Вот так, или почти так проходит это мероприятие. Мы ездим на него уже много лет, из года в год. И не надоедает! Этот отдых на воде обладает особой привлекательностью и кайфом. И каждый может отдыхать как ему нравится. Одни с утра до вечера в движении, не вылезают из лодок, носятся туда обратно, развивают кипучую деятельность по организации лагеря, спасению потерявшихся, доставке товарищей туда и обратно, добычи припасов и т.п.
Другие напротив, стараются предпринимать поменьше движений, полёживают на солнышке, подрёмывают в лодках, попивают вискарик и предоставляют другим суетиться и создавать движуху.
И всем всё нравиться. Уже многие наши товарищи присоединились к этому ежегодному мероприятию и проводят первомайские праздники на воде. Может прочитав эту заметку и вы присоединитесь к нам. Мы будем рады.
P. S. Мы проиллюстрировали эту статью фотографиями сделанными на регатах разных лет Зодчими и мной. Если кто не нашёл себя на этих фото, обращайтесь, у нас есть ещё.
Еще фотографии можно посмотреть здесь
|