Толчком для начала этого проекта послужил разговор с одним моим приятелем.
Попивая пиво в кабачке мы обсуждали достоинства одного мотика от известной мастерской. "Конечно, им (т.е. разным импортным дантистам-юристам) хорошо, они могут себе позволить... А нам... А мне... Это всё стоит аццкие миллионы..." и пр. По мнению моего приятеля ездить на кастом-байках могут позволить себе только зажравшиеся американские миллионэры, покупающие почём зря роскошные мотики у М. Вальца и ОСС, а все остальные могут только с тоской взирать на картинки и мучать видавший виды стоковый Вулкан. Позиция моего товарища натолкнула меня на мысль создать кастом за недорого, так сказать бюджетный вариант.
За основу нового проекта был взят YAMAHA DRAG STAR 650 1999 года с пробегом в 4000 км, как вполне себе недорогой вариант, полностью соответствующий общей концепции.
Дизайн проекта сложился как-то сразу. Минималистичный, одноместный боббер с высоким рулём и сиденьем лягушкой, эдакий спартанский old-scool. Ничего лишнего, только необходимое! Начали с разборки донора. Всё по канонам стиля. Лишнее прочь! Сколько же ненужного тяжёлого железа тянет на себе и без того весьма не мощный мотор DRAG STARа! После того, как мы демонтировали кучу всяких литых кожухов, имитирующих разные агрегаты, глубокие железные крылья, выпускную систему весом как чугунный мост и прочую хрень, мотик стал легче килограм на 50!
Геометрию и механическую начинку мы оставили без изменений. Я всегда полагал, что не надо поправлять японцев, они всё хорошо придумали и качественно исполнили. А вот внешний вид... Глубокие и тяжеленные крылья уступили место небольшим алюминиевым, специально откатанным на деревянном болване. Здоровенный бензобак с приборкой на нём, был заменён на небольшой прямоугольный бачок в стиле 20-х годов. Элегантная прямоточная выпускная система не только значительно снизила общий вес мотика, но и придала маленькому моторчику весьма взрослое звучание. Высокий руль был покрашен порошком и оформлен пинстрайпом. Большую часть проводки, включая поворотники (поворот рукой покажем), звуковой сигнал(можно громко рыкнуть газом), и всю электрику с руля(всё перенесено под бак) выкинули простоты ради. Вместо здоровенной люстры установили маленькую фару с двумя светодиодными индикаторами ( нейтраль и масло). Нарочито небрежная покраска, имитирующая шлифованный металл, завершила дело. Ну и чтобы придать внешнему виду мотоцикла законченность, мы украсили его узором из чёрных цировок и гравировкой сделанной вручную. Получился очень прикольный мотоцикл, который мы даже выставили на МОТОПАРК 2012. Призов он правда не собрал, но большой интерес, который проявляли к нему посетители, не смотря на окружение из очень дорогих и пафосных кастомов, показал нам , что мы выбрали верный путь! Кстати, этот мотик, как показала его дальнейшая эксплуатация, полностью пригоден для употребления в качестве транспортного средства на каждый день и даже
съездил в Португалию на FARO 2012, что полностью соответствует с позиции UVN-project :
МОТОЦИКЛ ДОЛЖЕН ЕЗДИТЬ!!!
А как же бюджет? Во сколько же обошлось всё это превращение? Вот тут и заключается главный прикол! Средств от реализованных запчастей, снятых с мотоцикла донора, с лихвой хватило на реализацию этого проекта! Так что ошибался мой приятель. Было бы желание, а средства найдутся.
Благодарим всех, кто принял участие в этом проекте.
Андрей Евс - за предоставленный в качестве донора мотоцикл
Саша Померлян - за основную часть работы с металлом, сборку - разборку и ваще!
Кащей - за порошковую покраску деталей и некоторые разумные советы.
Андрюха Кулибин - за покраску и оформление.
Мастерская Данди - за пошив сидения.
Данила - за реализацию демонтированных запчастей.
Тёма - за администрирование проекта и выполненную в ручную долгими бессонными ночами гравировку деталей.
Фото с выставки МОТО ПАРК 2012