Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

Чистка карбюраторов CB750 Custom Exclusive
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 1
Сообщения темы: Чистка карбюраторов CB750 Custom Exclusive
#1357
Чистка карбюраторов CB750 Custom Exclusive 7 г., 5 мес. назад  
Выкладываю по просьбе Димона, поскольку по телефону у него роуминг и слов не хватило, одни эмоции. Мотоцикл достался ему от предыдущего "мастера" с анамнезом "льют карбюраторы", был выдан мне с ремкомплектом.

В процедуре чистки карбюраторов нет ничего сложного, и отчасти поэтому многие не уделяют ей должного внимания и считают, что подобную рутину не стоит описывать..
Хотя удалось найти книжку как раз по этой модели, жаль только, что к этому моменту всё было уже готово

Было потрачено ~550р на следующие расходники:
4 флакона очистителя карбюратора "Тритон"
1 флакон WD-40
1 флакон силиконовой смазки
1 рулон салфеток "чудо-тряпка"
Ватные палочки
Зубочистки

+ ремкомплекты карбюраторов в наличии.

Инструмент:
Отвёртка с большим набором бит и головок
Тонкая плоская отвёртка
Плоскогубцы
Таз и много маленьких баночек (крышек флаконов)
голова и руки

Вот так выглядит линейка карбюраторов CB750 Custom Exclusive 1981 года


Техническая информация:
Производитель: Keihin
Модель: VB52B
Тип: карбюратор постоянного разрежения
Ø Диффузора: 34мм
Ø Патрубка воздушного фильтра: 54мм
Ø Впускного патрубка: ~ 45мм
Длина пружины вакуумной камеры: 90±5мм
Уровень поплавков 15±1мм
Калибр дозирующей иглы 124
Первичный главный топливный жиклёр #68
Вторичный главный топливный жиклёр #102

Исполнение: линейка из 4х карбюраторов, один штуцер топливопровода, ускорительный насос отсутствует, штуцер вакуумного бензокрана отсутствует, вакуумного бензокрана нет, крепление для тросов акселератора/декселератора, троса обогатителя ко второму карбюратору (здесь и далее нумерация слева направо по ходу движения мотоцикла).

Заводская установка винта качетва смеси холостого хода - 1¾ оборота;
Рекомендуемая установка - 2-3 оборота;

Фотоотчёт

Первичный осмотр показал, что заслонки обогатителя не работают (поэтому в такой холод карбюраторы были сняты без попытки запустить двигатель):

Рукой заслонки поворачивались с некоторым усилием, но оставались открыты независимо от положения троса:


Второе, что бросилось в глаза - дренажный штуцер первого карбюратора залит "холодной сваркой":


Шлицы на большинстве винтов сильно сорваны:


Маленькое количество нагара во впускном канале свидетельствует о том, что карбюраторы недавно снимали:



Было решено чистить с полной разборкой.

Рельсы демонтированы:


Винты были закручены с очень большим усилием, получилось открутить только с помощью плоскогубцев и WD-40:


Линейка располовинена:


Пружина заслонок обогатителя установлена неправильно. Может быть, из-за этого они не работали. Соскочить так сама пружинка не могла, она должна устанавливаться витками над загнутой пластиной, значит линейку уже разбирали:


Коромысло обогатителя, приоткрывающее акселератор:


Разборка заслонок обогатителя:



Аккуратно зубочисткой снимаются прокладки топливных соединительных трубок, они в хорошем состоянии:


Поплавки снимаются легко с помощью зубочистки. Это хорошо, потому что иногда ось "прикипает", приходится прикладывать большие усилия и изворачиваться, чтобы не сломать крепление:


Причина запечатывания сливной трубки - отломан дренажный штуцер в поплавковой камере, грозит переливом в случае попадания песчинки под запорную иглу:


Прокладка немного закусана. Не критично, но факт:


Осмотрел небольшие детали - они в пригодном состоянии:


Для выкручивания эмульсионной трубки пришлось немного сточить торцы отвёртки, чтобы не повредить резьбу:


Первичный главный жиклёр #68:


Вторичный главный жиклёр #75. (!) Вот это сюрприз - у меня на мопеде 50см³ такой жиклёр стоит!
Не может быть, посмотрел микрофиши здесь - должен быть #102 (деталь №27), в ремкомплекте тоже #102, а тут во всех 4х #75:

Остаётся только догадываться, откуда они там взялись..

Игла и "вечная" мембрана. И почему только в CVK поменяли на резинку, которая рвётся и растягивается?! Поршень ничуть не тяжелее, ходит плотно, кушать не просит


Колодец иглы на месте:

Вынимается с помощью ватной палочки:



Непонятные запилы на заслонке - как будто наждаком чистили:


Выработка дозирующей иглы:


Прокладка сливного винта 1 карбюратора кончилась - неудивительно, что он подтекал:


Разборка заслонки:



Обратный вакуумный клапан (похож на топливный насос):


Сюрприз номер 2 - крышка вакуумного клапана 1 карбюратора высверлена и забита с другой стороны куском проволоки:


Для сравнения - так она должна выглядеть:

Я согласен, что некоторые советуют её глушить, но только в том случае, если мембрана вышла из строя, и резиновой заглушкой с другой стороны, а не проволокой, и только на всех карбюраторах.
И уж тем более не надо было сверлить калибр воздушного отверстия..

Этот клапан служит для того, чтобы выровнять качество смеси при резком сбросе газа, когда заслонка уже закрыта, но обороты двигателя не могут ежесекундно упасть, и создают излишний вакуум, некоторое время втягивающий поршень с дозирующей иглой, вследствие чего возможны "выстрелы" в глушителях. Вакуум кратковременно втягивает этот подпружиненный клапан при закрытой заслонке, и его шток перекрывает воздушный канал. Подробнее об этом написано здесь.


После полной разборки и извлечения всех резиновых деталей карбюратор тщательно промывается спец. средством:


Намыть удалось прилично:




Далее следует продувка и сушка деталей:


Осмотр ремкомплекта: запорная игла не годится (она для версии с цельнопластиковым поплавком), придётся оставить старую, выработка там не критичная после замачивания в силиконе;
эмульсионная трубка имеет меньше отверстий; прокладка сойдёт, резиновые колечки в ассортименте. Ремкомплект так себе, но качество деталей хорошее.


Сборка производится в обратной последовательности:
Сбоку:
Обратный клапан
Снизу:
Колодец иглы
Эмульсионные трубки и жиклёры
Сверху:
крышка воздушных жиклёров
прокладка
поршень
дозирующая игла с винтом и заглушкой
пружина и крышка вакуумной камеры
Снизу:
Поплавки с запорной иглой
Крышка поплавковой камеры с прокладкой и сливным болтом
Винт качества с пружинкой, шайбой и резиновым колечком. Шайба должна быть между пружиной и колечком

Заслонка "До" и "После":



Первый карбюратор готов:


Второй карбюратор отличается - на нём установлены приводы тросов (и иногда ускорительный насос):


Привод заслонок разобран:


Поплавковая камера второго карбюратора. В ней больше грязи - он ближе всего к топливопроводу:



Песок добрался даже до впускного коллектора:


Сюрприз №3 - ось заслонки обогатителя сильно погнута, она даже вынималась с трудом.
Это и послужило причиной отказа заслонок обогаителя (пружинке не хватало сил поворачивать гнутую ось):


В третьем карбюраторе растворилась прокладка и поплавковая камера была вся в её остатках:


В четвёртом поплавковая камера стояла "не родная", она была чистой.

Детали в мойке, резинки в силиконе:


Из внутренностей 2-4 карбюраторов удалось вымыть столько, что дна в стакане не видать:


Сушка деталей:


Линейка в сборе:



Заслонки синхронизированы:


Обогатитель теперь работает:


Винты качества холостого хода выкручены на 2,5 оборота.
Дополнительные сюрпризы, обнаруженные во время разборки:
ещё в гараже в нос ударил резкий запах растворителя, который, видимо, не потрудились слить после предыдущей "чистки", при разборке пришлось проветривать помещение и одевать респиратор - внутри осталось полно этой гадости;
во втором карбюраторе под винтом качетва было 2 резиновые прокладки и 2 шайбы, соответственно, он был выкручен сильнее остальных;
Шайбы регулировочных винтов синхронизации положения заслонок были установлены неправильно, т.е. если линейку разбирали, то синхронизация сбилась.

Обратный клапан я починил, спилив напильником плоскость вдоль этого куска проволоки, но, по-хорошему надо заказать БУ крышки клапана и поплавковой камеры на ebay.
Дополнительно во время окончательной сборки сполоснул карбюраторы немного эфиром, чтобы смыть налёт от очистителя. Внешние подвижные соединения были обработаны WD-40, шайбы и прокладки - силиконом. Перед монтажом на двигатель ОБЯЗАТЕЛЬНО был установлен топливный фильтр.
При установке важно крепко затянуть все резиновые патрубки, проверить отсутствие подсоса воздуха, полностью собрать корпус воздушного фильтра, чтобы создать сопротивление на впускном тракте, также проверить трубку вентиляции карбюраторов - она не должна перегибаться и не должна заходить в воздушный фильтр, проверить свободный ход тросов заслонок. После подсоединения к бензобаку с топливным фильтром открыть кран и проверить герметичность: всё снаружи должно выглядеть сухим.

Мотор запустился моментально, с первого прикосновения к кнопке. Прекрасно реагирует на газ, в глушитель не стреляет, в карбюраторы не хлопает, работает ровно, обороты держит любые. Остались полевые испытания под нагрузкой.

Заранее извиняюсь за много фоток, если они недоступны, значит сервер мой уснул, полный фотоальбом тут.
Книжка по Keihin VB52B также лежит тут.



Roland
разрушитель электричек
Renegade
Постов: 103
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
 
ВверхСтраница: 1
Модераторы: Боцман

Новое на форуме

Авторизация

Для сообщений на форуме нужно зарегистрироваться или авторизоваться